11.12.2017 16:52 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Предупреждение о неблагоприятных погодных явлениях

Источник: ОД ЕДДС МУ «УЗНТ»

12.12.2017 г. ожидаются днем местами порывы ветра до 15-18 м/с, метель, налипание мокрого снега, на дорогах сложная обстановка, гололедица.

13.12.2017 г. местами ожидается налипание мокрого снега, порывы ветра до 15-20 м/с, на дорогах талый снег, гололедица; 14.12.2017 г. – на дорогах гололедица.

В связи со сложившейся метеорологической обстановкой:

  • - 12-14 декабря повышается вероятность увеличения ДТП, в том числе крупных и с участием детей, затруднения в движении на автодорогах Ленинградской области (Источник ЧС – загруженность автотрасс, гололедица, метель, на дорогах талый снег, налипание мокрого снега, порывы ветра до 15-20 м/с);
  • - 12-14 декабря сохраняется вероятность возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области, в том числе аварий с участием крупных и маломерных судов (Источник – нарушение правил судовождения, несоблюдение мер безопасности на воде, налипание мокрого снега, порывы ветра до 15-20 м/с).
  • - 12-13 декабря сохраняется вероятность происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник — нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудования, налипание мокрого снега, порывы ветра до 15-20 м/с);
  • - 12-13 декабря — сохраняется вероятность авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности, осадки, местами сильный снег);
  • - 12-13 декабря повышается вероятность возникновения аварий на объектах ЖКХ и энергосистемах (обрывы, замыкания на ЛЭП и ТП, порывы водо-тепло-сетей) на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения (Источник – изношенность сетей, отопительный сезон, налипание мокрого снега, порывы ветра до 15-20 м/с).

В случае возникновения аварийной ситуации, а также по вопросам, связанным с предупреждением, обращаться по тел.: 8-812-640-21-60 (оперативно-дежурная служба ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области») 01 (со стационарного телефона) или 101, 112 (с мобильного).

Обязательно довести предупреждение по ЛО до председателя КЧС и ПБ своего района, главы МР.

Рекомендации главам администраций МР Ленинградской области и дежурным службам подсистем РСЧС по проведению превентивных мероприятий по предупреждению возникновения ЧС:

1. Организовать доведение прогноза возможных происшествий (ЧС) до служб жизнеобеспечения и руководства организаций и предприятий, особое внимание уделить социально-значимым объектам.

2. Организовать проведение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения происшествий (ЧС) и уменьшению их последствий.

3. Проверить готовность сил и средств соответствующих служб к предупреждению и реагированию происшествия (ЧС) в соответствие с прогнозом.

4. Усилить контроль функционирования объектов жизнеобеспечения.

5. Произвести оповещение и информирование населения о сложившейся неблагоприятной метеорологической обстановке, в том числе через местные СМИ, официальные сайты муниципальных образований.

Рекомендации водителям при гололеде и гололедице.

Водителям рекомендуется использовать покрышки, соответствующие погодным условиям, соблюдать скоростной режим и ПДД.

Водителям следует уделять внимание техническому состоянию автомобиля, особенно тормозной системе, состоянию шин и соответствию их сезону, вся оптика должна быть в рабочем состоянии:

- начинать движение следует плавно, трогаться с места на низкой передаче на малых оборотах;

- двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность в местах с оживленным движением, возле школ, на перекрестках и мостах, а также на поворотах и спусках;

- при движении сохранять более длинную, чем обычно, дистанцию между транспортными средствами, так как тормозной путь на скользкой дороге значительно увеличивается;

- следует выбирать путь для правых и левых колес с одинаковой поверхностью дороги;

- разгон машины для переключения передачи производить только на прямых участках дороги;

- во избежание заноса не делать резких маневров, если автомобиль занесло при торможении, необходимо быстро ослабить торможение, и поворотом руля в сторону заноса выровнять автомобиль;

- для остановки автомобиля снизить скорость движения, остановку производить на прямом и ровном участке дороги.

Будьте внимательны и осторожны!

Рекомендации участникам дорожного движения в условиях тумана.

Основные правила для безопасной езды в тумане:

  • Если нет возможности отложить поездку, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима. Существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане: показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости. Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля в таких условиях не должна быть более десяти километров в час. А если туман слишком густой, и видимость на дороге не превышает двух метров, настоятельно рекомендуется прекратить движение и остановиться.
  • Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги. Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам. Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину. При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализации, вне зависимости от времени суток.
  • Требование о включении габаритных огней, фар ближнего света или противотуманных фар при движении в условиях тумана является одним из основных. А вот включать дальний свет фар категорически запрещается.
  • Нельзя расслабляться и пешеходам: в тумане, также как и в темное время суток, при движении по краю проезжей части пешеход обязательно должен обозначить себя светоотражающими элементами.
  • Совершать манёвры, которые в обычных условиях езды были бы абсолютно нормальными, не рекомендуется. Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений, опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других автомобилей. Ведь поэтому и правила дорожного движения запрещают обгон во время тумана. В случае, если обгон или опережение обусловлено реальной необходимостью, следует заранее предупредить любым доступным и понятным способом о предстоящем манёвре водителя едущего впереди автомобиля. Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше, чем в обычных условиях.
  • Также стоит избегать и неожиданного торможения. При необходимости остановиться, нужно постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию. Кстати, в условиях тумана значительно искажается не только восприятие расстояния до предметов, но и их цвета. Поэтому лучше лишний раз удостовериться в истинности сигнала светофора, чем двигаться, бросив в его сторону поверхностный взгляд. Кроме того, желательно ориентироваться не по задним огням попутной машины, а по дорожному полотну.
  • Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля. Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги. В условиях плохой видимости водители нередко используют сигнал клаксона. Для лучшего ориентира в пространстве стоит периодически отвечать звуковым сигналом своего автомобиля другим участникам движения.

Дополнительные негативные факторы езды в тумане:

  • Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пыль, на ветровом стекле движущегося в тумане автомобиля постепенно скапливается влага, создающая дополнительные препятствия обзору. Поэтому, при движении в тумане, стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла. Не забывайте и об эффекте аквапланирования, который может быть спровоцирован водянистой плёнкой от густого тумана на дорожном покрытии. В таких условиях тормозной путь значительно увеличивается.
  • Водитель, управляющий автомобилем в условиях недостаточной видимости, практически всё время движения вынужден пребывать в состоянии высокого эмоционального напряжения и повышенной опасности. Такое состояние провоцирует быструю утомляемость и резкое снижение внимания. Чтобы отсрочить переутомление, не стоит смотреть длительное время непосредственно на дорогу перед автомобилем, кроме того, это поможет не потерять ориентацию на затуманенной дороге.
  • Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ночное время суток, стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного напряжения. Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом, вопреки усталости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0