Меню
16+

Будогощское городское поселение

11.12.2019 18:09 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

Согласно п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирными домами должно обеспечивать, в том числе, благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 2.3 ст.161, п.2 ст. 162 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; а также по договору управления многоквартирным домом в течение согласованного срока обязуется за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее – Правила № 410).

Пунктом 5 Правил № 410 предусмотрено, что обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов.

Согласно подпункту «а» пункта 11 Правил № 410 надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.

Подпунктом «в» пункта 12 Правил № 410 предусмотрено, что проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) – не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона.

РАЗЪЯСНЕНИЯ

правовые основания компенсации морального вреда в связи с утратой родственника

В случае смерти одного из супругов, при ненадлежащем оказании медицинской помощи другой супруг может обратиться в суд с требованием о компенсации морального вреда в связи с утратой родственника. К такому выводу пришел Верховный Суд Российской Федерации.

Статьей 41 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В соответствии с п. 1 ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При этом в абзаце втором и третьем п. 2 постановления Пленума от 20 декабря 1994 г. № 10 содержатся разъяснения, в которых указано, что моральный вред может заключаться, в частности, в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников. Отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не всегда означает, что потерпевший не имеет права на возмещение морального вреда.

Более подробно с изложенной позицией можно ознакомиться в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №2 (2019)», утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019 (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.02.2019 № 71-КГ18-12).

РАЗЪЯСНЕНИЯ

новые правила планирования и обоснования закупок для государственных и муниципальных нужд

С 1 октября 2019 года вступили в силу важные изменения в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Прежде всего они касаются планирования и обоснования закупок.

Так, планирование закупок необходимо осуществлять только в одном документе – Плане-графике. План закупок с 2020 года использоваться не будет, а план-график можно будет изменять за один день до публикации извещения в Единой информационной системе.

Значительно упрощено обоснование закупок.

Требования, установленные в ч. 1-3 ст. 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливающие обязанность обоснования закупки путем соответствия их целям осуществления, утратили силу.

С 01.10.2019 обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями о нормировании и начальной (максимальной) цене контракта.

В извещении о закупке теперь указывается размер аванса, если предусмотрена его выплата, а при направлении сведений для включения в реестр контрактов отражается больше сведений в системе «Электронный бюджет» (размер аванса по отдельному этапу исполнения контракта и информацию о признании судом недействительным контракта).

Изменения в законодательстве также коснулись правил закупок лекарственных средств, которые с 01.10.2019 могут осуществляться по правилам закупок с неизвестным объемом, с указанием цены единицы товара, а также начальной суммы цен единиц товара и максимального значения цены контракта.

Более подробно обо всех внесенных изменениях в сфере закупок можно узнать в Федеральных законах от 01.05.2019 № 71-ФЗ и от 27.12.2018 № 502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

РАЗЪЯСНЕНИЯ

новый порядок подачи искового заявления

С 1 октября 2019 года вступили в силу изменения в п. 6 ст. 132, п.п.3 п. 2 ст. 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 20.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На данный момент к исковому заявлению, направленному в судебный орган, истец обязан приложить уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу п.п.3 п.2 ст. 131 ГПК в исковом заявлении необходимо указывать следующие сведения об ответчике:

- для гражданина: фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (в случае если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства);

- для организации: наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.

РАЗЪЯСНЕНИЯ

рассмотрение обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов

В сентябре 2019 г. приказом Генерального прокурора РФ от 19.09.2019 №665 утвержден Регламент рассмотрения обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов, поступающих посредством цифровой платформы для приема таких обращений.

Обращения предпринимателей о давлении правоохранительных органов, которые принимаются к рассмотрению, не позднее одного рабочего дня с момента их поступления регистрируются в автоматизированном информационном комплексе единой системы информационно-документационного обеспечения надзорного производства в органах прокуратуры с обязательным указанием рубрики «Обращения с цифровой платформы» в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

Срок рассмотрения обращения предпринимателя о давлении правоохранительных органов не должен превышать 14 рабочих дней с момента его регистрации в случае, если обращение не подлежит рассмотрению в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

При необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий срок может быть продлен до 30 дней, а в исключительных случаях еще на 30 дней. О продления срока разрешения обращения заявителю направляется уведомление.

Ответ субъекту предпринимательской деятельности о результатах рассмотрения направленного им обращения о давлении правоохранительных органов дается подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации или прокуратурой субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратурой, которые рассмотрели его по существу.

Приказ и Регламент вступают в силу со дня ввода в эксплуатацию цифровой платформы для приема обращений субъектов предпринимательской деятельности в связи с оказанием на них давления со стороны правоохранительных органов.

РАЗЪЯСНЕНИЯ

правовые основания проникновения полиции в жилище граждан

Конституцией РФ закреплена неприкосновенность жилища (статья 25).

Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Статьей 12 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее – УПК РФ) установлено, что осмотр жилища производится только с согласия проживающих в нем лиц или на основании судебного решения, за исключением случаев, предусмотренных частью пятой статьи 165 данного Кодекса. Обыск и выемка в жилище могут производиться на основании судебного решения, за исключением случаев, предусмотренных частью пятой статьи 165 УПК РФ.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает случаи проникновения в жилище граждан помимо их воли.

В частности, согласно положениям ч. 5 ст. 165 УПК РФ; ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»; ст. 8 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в исключительных случаях, не терпящих отлагательства, сотрудники полиции могут: осмотреть жилище, обыскать его и изъять искомые предметы на основании постановления следователя или дознавателя без получения судебного решения; войти в жилище в случаях, которые могут привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. При этом следователь или дознаватель не позднее 3 суток с момента начала производства следственного действия уведомляет судью и прокурора о производстве следственного действия, с приложением копии постановления о производстве следственного действия и протокола следственного действия для проверки законности решения о его производстве. Кроме того, сотрудники полиции вправе войти в жилое помещение без согласия жильцов в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 15 Закона РФ «О полиции»:

- для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;

- для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

- для пресечения преступления;

- для установления обстоятельств несчастного случая.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона РФ «О полиции» при проникновении в жилые помещения в указанных случаях сотрудник полиции вправе при необходимости взломать (разрушить) запирающее устройство, элементы и конструкции, препятствующие проникновению в указанные помещения.

В соответствии с ч. 5, 6, 7 ст. 15 Закона РФ «О полиции» сотрудник полиции при проникновении в жилище также должен выполнить определенные обязанности, а именно:

- перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, когда промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;

- при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу;

- не разглашать ставшие известными ему в связи с проникновением в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;

- проинформировать не позднее 24 часов с момента проникновения в жилище собственника и (или) проживающих там граждан, если проникновение осуществлено в их отсутствие.

Также необходимо отметить, что согласно положениям п. 21 ст. 5, ч. 3 ст.164 УПК РФ, осмотр жилого помещения, обыск или выемка в ночное время (с 22 до 6 часов) не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

18